Положение
о муниципальном конкурсе
«Учитель года - 2006»

Учредители конкурса.
Учредителями муниципального конкурса «Учитель года – 2006» является администрация Ангарского муниципального образования, Управление образования администрации АМО, МУДО «Центр обеспечения развития образования».
Проведение конкурса на всех этапах осуществляет Центр обеспечения развития образова-ния через оргкомитет и жюри, которые утверждаются приказом Управления образования.

Цели конкурса.

  • повышение престижа педагогического труда;
  • выявление талантливых педагогов, популяризация их опыта работы;
  • создание в педагогических коллективах обстановки творческого сотрудничества и соперниче-ства;
  • пропаганда новейших достижений педагогической науки и инноваций, авторских программ и методик;
  • раскрытие и активизация творческого потенциала учителей Ангарского муниципального образования.

Участники конкурса.
Участниками конкурса на всех его этапах могут быть учителя общеобразовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, школ-интернатов, детских домов, школ коррекционного типа, психологи, логопеды.

Оргкомитет конкурса.
Для организационно-методического обеспечения проведения всех этапов муниципального конкурса «Учитель года – 2006» создается оргкомитет, в функции которого входят:

  • разработка содержания каждого конкурса;
  • установление сроков проведения конкурса по этапам;
  • определение требований к материалам, представляемым участниками конкурса;
  • организация работа со спонсорами;
  • формирование Главного, малых, учительского и ученического жюри;
  • разработка критериев оценивания каждого этапа конкурса.

Сроки и порядок проведения конкурса.

  1. Конкурсы в образовательных учреждениях проводятся до 19 февраля 2006 года, муниципаль-ный конкурс проводится в течение 5 дней с 27 февраля по 3 марта 2006г, участие в областном смотре-конкурсе – в апреле 2006 года.
  2. В муниципальном конкурсе могут принимать участие победители конкурсов МОУ, педагоги, рекомендованные педсоветом, методическим объединением, группой педагогов, самовыдви-женцы.
  3. На каждого участника конкурса в ЦОРО предоставляется заявка-анкета и оргвзнос в размере 150 рублей до 22 февраля 2006 года по форме:
    • МОУ
    • Ф.И.О. (полностью)
    • Предмет, классы преподавания
    • Педагогический стаж
    • Образование и специальность по диплому
    • Квалификационная категория и дата ее установления (если нет, то разряд по стажу и образованию).
    В заявке - анкете обязательно указывается одна из номинаций, в рамках которой конкурсант будет действовать в течение всего конкурса.
  4. При регистрации каждым участником конкурса вместе с заявкой в оргкомитет представляется:
4.1. Творческая работа с изложением педагогической концепции конкурсанта, системы его прак-тической деятельности, методических новаций и приемов по одной из номинаций:
Лучшие традиции в образовании
  • Преемственность лучших традиций российского образования.
  • Опора на опыт признанных деятелей педагогической науки, его современное прочтение.
  • Адаптация зарубежного опыта с учетом российских особенностей.
  • Единство обучения и воспитания в образовательном пространстве.
Инновационные формы обучения
  • Поисковая, исследовательская, экспериментальная деятельность.
  • Применение последних достижений науки в своей работе.
  • Интеграция предметов, создание новых курсов.
  • Участие в экспериментальных площадках.
  • Отработка инновационных форм учебных занятий.
  • Новые подходы к планированию и оцениванию результатов обучения.
  • Разработка и реализация высокоэффективных педагогических технологий.
  • Актуальность, оригинальность и результативность социальных проектов, реализуемых на уроке и вне его.
Практико-ориентированное образование
  • Соединение академических целей образования с социально-значимыми для достижения успешной социализации учащихся.
  • Развитие способностей и умений учащихся самостоятельно получать знания, систематизи-ровать и применять их на практике.
  • Направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе. Сердце отдаю детям («Учитель-воспитатель»)
  • Доминирующая воспитательная направленность педагогической деятельности.
  • Формирование в ребенке нравственно-эстетических позиций, гуманистического миропони-мания и мировосприятия.
  • Создание условий для проявления и развития творческих способностей учащихся.
  • Формирование креативного мышления и нацеленность учебной деятельности учащихся на создание творческого продукта (коллективного или индивидуального).
4.2. Заявка на технические средства, музыкальные инструменты и другое обеспечение, необходимое для участия в конкурсе «Визитка - хобби».
Заявка-анкета подписывается руководителем образовательного учреждения и не принимается без предоставления творческой работы.
Каждый участник должен владеть компьютером на уровне пользователя.
Муниципальный конкурс «Учитель года – 2006» проводится в четыре этапа; после каждого из которых число конкурсантов сокращается:
Заочный этап.
Оргкомитет проводит оценку представленных творческих работ, утверждает номинацию каждому участнику, отмечает лучшие работы, которые награждаются специальными призами.
Первый этап.
Данный этап состоит из трех конкурсов: «Предмет преподавания», «Психология», «Визитка-хобби». Второй этап.
Во втором этапе участвуют конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов на первом этапе в количестве до 12 человек.
Второй этап включает конкурсы: «Урок. (Занятие)», «Внеклассное мероприятие».
Третий этап – финальный.
В данном этапе конкурса участвуют 5 человек, набравших наибольшее количество баллов за все предыдущие конкурсы.
Финальный этап состоит из конкурсов: «Пресс-конференция» и «Урок-импровизация».

Содержание и оценка конкурса.
I этап

  1. «Визитка - хобби». Порядок участия в конкурсе определяется жеребьевкой. Каждый участник представляет себя жюри и коллегам (биографические данные, педагогическое кредо, другая информация по усмотрению конкурсанта), а также демонстрирует свое хобби (увлечение). Предпочтение отдается тем увлечениям, которые оказывают положительное влияние на учащихся в учебно-воспитательном процессе. Конкурс открытый, время для показа на каждого участника - 5 минут. Конкурс оценивает Главное, учительское и ученическое жюри совместно с председателями малых жюри.
    Максимальная оценка – 5 баллов (оценка не оглашается).
  2. «Предмет преподавания». В ходе конкурса выявляется профессиональное владение предме-том преподавания: знание содержания предмета в соответствии с государственными стандар-тами и региональным компонентом, знание смежных дисциплин, знание технологий, методов и приемов организации обучения учащихся, воспитанников. Проводится в форме экзамена. Конкурс оценивается малыми жюри.
    Максимальная оценка – 10 баллов.
  3. «Психология». Через психологические методы диагностики определяется позиция конкурсанта в педагогическом пространстве, выявляются знания психологических особенностей учащихся (возрастных и индивидуальных), основных факторов, влияющих на успешность обучения де-тей. Проводится тур в форме тестирования на компьютере. Конкурс оценивается малыми жюри. Максимальная оценка –5 баллов.
    Итоги трех конкурсов суммируются (5+10+5=20 баллов).
II этап.
  1. «Урок». Выявляется уровень владения педагогической техникой конкурсанта и умение применять знания психологии и педагогики на практике.
    Конкурс проводится в образовательных учреждениях г. Ангарска в форме открытого урока в незнакомом классе с последующим самоанализом проведенного урока (занятия). Класс и тема урока объявляются накануне.
    Максимальна оценка – 15 баллов.
  2. «Внеклассное мероприятие». Проведение открытого внеклассного занятия в выбранной номинации с детьми в образовательном учреждении города (30 мин). Тема занятия, класс, учебное задание определяется накануне оргкомитетом. Данные конкурса оцениваются малыми жюри с привлечением членов Главного жюри.
    Максимальная оценка -10 баллов. Итог двух конкурсов суммируется (15 + 10 = 25 баллов)
III этап.
  1. «Пресс-конференция». Тема пресс-конференции определяется заранее и сообщается кон-курсантам. Финалисты отвечают на вопросы журналистов и коллег. Данный конкурс поможет увидеть гражданскую позицию педагога, его восприятие и понимание достижений и проблем отечественного образования, его умения ориентироваться и принимать решения в различных ситуациях многогранной деятельности. Продолжительность конкурса 1 час.
    Конкурс оценивает главное и учительское жюри.
    Максимальная оценка – 5 баллов.
  2. «Урок-импровизация». Конкурс проводится в форме открытого урока для главного жюри, ученического жюри и зрителей. Тема урока определяется накануне малым жюри. Ученика-ми на уроке являются школьники старших классов из образовательных учреждений города. Знакомство учителя и учеников проводится за 40 минут до начала конкурса.
    Конкурс предоставляет участникам возможность продемонстрировать свои ком
    муникативные, организаторские способности, а также показать степень владения техникой и методикой проведения урока в условиях импровизации. Время урока – 15 минут. Конкурс оценивает Главное, учительское, ученическое жюри.
    Максимальная оценка – 10 баллов.
Итог двух конкурсов суммируется (5 + 10 = 15 баллов)
Итоги всех конкурсов: 20 +25 + 15 = 60 баллов – максимальная оценка.

Состав жюри и его деятельность.
Для оценки действия конкурсантов на всех этапах конкурса создаются несколько жюри, которые организуют работу с учетом специфики каждого конкурса.

  • Главное жюри (7-9 человек).
    Организует работу всех жюри, ведет подсчет баллов по всем конкурсам, непосредственно оценивает конкурсы «Визитка - хобби», «Урок-импровизация», «Пресс-конференция».
  • Малые жюри.
    Малые жюри создается по направлениям: гуманитарное, естественно - научное, физико-математическое, начальное обучение, дошкольное воспитание и др.
    Малые жюри оценивают конкурсы: «Психология», «Предмет преподавания», «Урок», «Вне-классное занятие»
  • Ученическое жюри.
    Ученическое жюри состоит из 5-7 человек – победителей муниципального конкурса «Ученик года», победителей областных олимпиад, представителей общественных детских организаций. Оценивает параллельно с главным жюри конкурсы: «Урок-импровизация», «Визитка - хобби».
  • Учительское жюри.
    Учительское жюри состоит из 5-7 человек-победителей и призеров муниципального конкурса «Учитель года» прошлых лет, оценивает конкурсы «Визитка-хобби», «Урок-импровизация», «Пресс-конференция».
    Состав всех жюри определяется оргкомитетом и утверждается приказом по Управлению образования администрации АМО.

Подведение итогов конкурса.
Все конкурсанты получают сертификаты участников муниципального конкурса и призы.
По сумме баллов, набранных на трех этапах, определяется победитель и призеры по номинациям.
Победитель муниципального конкурса объявляется «Учителем года – 2006» Ангарского муниципального образования и представляет город на областном конкурсе.
Финалисты награждаются дипломами лауреатов конкурса, памятными подарками.
Победителю и призерам конкурса «Учитель года – 2006» устанавливаются персональные ставки зарплаты.

Hosted by uCoz