Положение
О муниципальной научно-практической конференции школьников
«Ломоносовские чтения»

I. Общие положения
Конференция проводится в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» МУДО «Центр обеспечения развития образования», муни-ципальными общеобразовательными учреждениями «Ангарский лицей №2», «Гимназия №1». Для учащихся 9-11 классов проводятся «Ломоносовские чтения», для учащихся 5-8 клас-сов – «Юниор».

II. Цели и задачи конференции:

  • развитие креативности учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности;
  • выявление способных и одаренных детей, стимулирование их к творчеству и эксперименталь-ной работе;
  • демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся;
  • совершенствование работы с учащимися по профессиональной ориентации;
  • привлечение к работе с учащимися ученых научно-исследовательских центров, вузов.

III. Участники конференции.
В конференции могут принимать участие учащиеся 5-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназии и учреждений дополнительного образования, готовые предста-вить свои творческие проекты и исследовательские работы.
Для участия в конференции проводится конкурс работ.
В качестве слушателей на конференции, могут присутствовать научные руководители и родители учащихся.

IV. Руководство конференцией.
Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет, в состав которого входят методист ЦОРО, педагоги Ангарского лицея №2 и Гимназии №1.
Оргкомитет координирует работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертный совет, состав которого утверждается приказом Управления образования ААМО, составляет программу, список участников, протоколы, сметы расходов конференции, проводит конкурсный отбор работ. В состав экспертного совета не могут входить учителя, ученики которых участвуют в конференции.
Экспертный совет осуществляет отбор и предварительную оценку работ, рекомендует вид защиты, распределяет работы по секциям, оценивает защиту творческой работы, оставляет за собой право изменять критерии отбора исследовательских работ.
Лучшие работы рекомендуются экспертным советом на областные, вузовские, региональные и Всероссийские конференции и конкурсы.

V. Технология проведения конференции
Работа конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях, встречи с преподавателями вузов, дискуссии и др.
На конференции ведется работа по следующим секциям:

  • современные физико-технические системы;
  • прикладная механика и проектирование;
  • энергетика и промышленная экология;
  • машиностроительные технологии;
  • биология и медицина;
  • экология и проблемы Земли;
  • многообразие математики;
  • современная компьютерная техника и системы управления;
  • программное обеспечение и компьютерная технология;
  • искусство бизнеса и экономического управления;
  • литературоведение и языкознание;
  • история и этнография;
  • искусствоведение и философия;
  • социология, психология и педагогика;
  • мода и дизайн.
Количество и название секций могут варьироваться оргкомитетом в зависимости от числа и направлений заявленных работ.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительность до 10 минут) и дискуссию (продолжительность до 5 минут). По желанию участника защита может быть проведена на иностранном языке (полностью или фрагментарно). В этом случае информация о языке указывается в заявке и предоставляются два текста – на русском и ино-странном языках (один из текстов может быть кратким), а экспертному совету перед защитой предлагается словарь специфических терминов и слов, несущих основную смысловую нагрузку в работе.

VI. Критерии отбора работ
На конференцию принимаются работы следующих видов: исследовательские, экспериментальные, проблемно-реферативные.
Работа должна быть выполнена самостоятельно и соответствовать оформительским требованиям (см.Приложение 2).
Необходимо четко обозначить теоретические и практические дости-жения авторов, области использования результатов.
Заявки и доклады должны быть представлены в оргкомитет не позднее указанных сроков.

VII. Сроки подачи заявок и проведения конференции.
Научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» для старшеклассников (9-11 кл.) состоится 22 октября 2005г на базе МОУ «Ангарский лицей №2». Заявки (см.Приложение 1) и исследовательские работы учащихся представляются зам.директора Малыгиной Т.В. (Ангарский лицей №2) до 9 октября 2005г.
Научно-практическая конференция «Юниор» для школьников 5-8 классов состоится 8 апреля 2006г на базе МОУ «Гимназия №1».
Заявки и исследовательские работы учащихся представляются в ЦОРО (СОШ 40, к.101) до 26 марта 2006г методисту Лазаревой Н.А.

VIII. Возврат работ
Материалы, прошедшие конкурсный отбор не возвращаются. Лучшие из них направляются в «Банк рефератов конференции».

IX. Подведение итогов.
По окончании работы предметной секции проводится заседание экспертного совета, на ко-тором выносится решение о призерах. Работа участника оценивается в соответствии с критериями (см. Приложение 3).
Все решения экспертного совета протоколируются и являются окончательными.
Участники конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами (I, II, III степени).
Оргкомитет учреждает грамоты участникам конференции за оригинальные работы.
Все конкурсанты получают свидетельство участника муниципальной научно-практической конференции школьников.
Финансовые расходы в период подготовки и проведения конференции проводится за счет Ангарского лицея №2, Гимназии №1.
Для желающих увидеть свою работу в сборнике тезисов оргвзнос 60 рублей, который сда-ется в бухгалтерию ЦОРО (СОШ 40, к.101).

Форма заявки

ЗАЯВКА
на участие в муниципальной научно-практической конференции ___________
МОУ __________

Ф.И. участника (полностью) Класс Название темы Область знаний (предмет) Ф.И.О. руководителя(ей) (полностью) Необходимые ТСО Где, когда и кем прослушана и рекомендована работа Необходимость в публикации сборника
               

Ответственный администратор _______________________________________________________
Ф.И.О. полностью, должность,
______________________________________________________________________________
контактные телефоны
«_____»_______200 г /Подпись/ ____________

Примечание: если работа интегрированного характера, об этом указывается в третьей графе с указанием интегрируемых предметов.

Приложение 2

Требования к оформлению работ

Структура работы: оглавление, введение (цель, задачи, выдвигаемая гипотеза, обоснование, логические выкладки, методы исследования); теоретическая часть (анализ использования источ-ников, существующих методик, собственная разработка проблемы); практическая часть (форму-лирование закономерности, собственные данные, сопоставление данных друг с другом); заключе-ние (изложение выводов, соответствующих целям, задачам и гипотезе, ответ на поставленный в работе вопросы); аннотация, рецензия, список, использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).
Реферат может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)
1 лист – титульный (см.Приложение 4). Название темы должно быть кратким, но емким, конкрет-ным, проблемным или нацеливающим.
2 лист – титульный для экспертной оценки (см.Приложение 4) с указанием только названия и класса.
3 лист – аннотация, составленная учащимся.
4 лист – отзыв руководителя о степени самостоятельности, проявленной учащимся, с указанием компетентного органа, рекомендующего работу.
5 лист – внешняя или внутренняя рецензия.
6 лист – оглавление (содержание).
7, 8 листы – тезисы по тексту работы.
Вышеуказанные листы не нумеруются и не входят в общий объем работы. Приложения также не входят в общий объем работы и помещаются после заключения.
Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении (содержании).
Текст работы и первые восемь листов набираются на компьютере с одной стороны листа формата А-4. Кроме того, тезисы, предназначенные для опубликования, оформляются в виде тек-стовых файлов формата Microsoft Word, сохраненных в режиме «только текст» (без графиков и т.д.) на дискетах 3,5 дюйма.
Нумерация производится в верхнем правом углу листа. Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.
Объем работы: 15-25 стр. (9-11 классы), 10-20 стр. (5-8 классы)

Приложение 3

Экспертная оценка письменной работы

Показатели, оцениваемые в работе Максимальный балл Предварительная оценка Оценка экспертной группы
1. Научное и практическое значение работы
1.1. Возможности практического и теоретического использования (может оцениваться каждый пункт):      
  Результаты заслуживают практического использования в жизни: 7    
  Можно использовать в учебно-воспитательном процессе 5    
  Целесообразно использовать в индивидуальной работе с учащимися 5    
  Не заслуживает внимания 0    
1.2. Новизна работы (один из пунктов):      
  Получены новые теоретические результаты 5    
  Разработан и выполнен оригинальный эксперимент 5    
  Имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы 4    
  Имеются элементы новизны 2    
  Ничего нет нового 0    
1.3. Достоверность результатов работы (один из пунктов):      
  Не вызывает сомнений 4    
  Вызывает сомнения 1    
  Результаты явно не достоверные 0    
1.4. Эрудиция автора в рассматриваемой области      
  один из пунктов:      
  Использование малоизвестных результатов и научных фактов в работе 15    
  Использование знаний вне школьной программы 10    
  Использование известных результатов и фактов, но в новой интерпретации 10    
  может оцениваться каждый пункт:      
  Использование нетрадиционных методов (интеграция, моделирование, проектирование, компьютерные технологии и т.д.) 10    
  Знакомство с современным состоянием проблемы 10    
  Полнота цитируемой литературы, ссылки на источники информации 10    
  Дан сравнительный анализ литературы, позиций ученых, исследователей 10    
  Изложено собственное мнение автора по поводу проблемы 10    
2. Композиция работы и ее особенности
2.1. Сформулированы:      
  Цель 3    
  Задачи 3    
  Гипотеза и (или) методы 3    
2.2. Логика изложения 5    
2.3. Убедительность, аргументированность 5    
  3. Грамотность автора 5    
4. Работа носит характер
  Описательный:      
  по младшей группе 10    
  по старшей группе 5    
  Проблемно-описательный 15    
  Исследовательский 20    
5. Автором самостоятельно составлены:
  Таблицы 10    
  Картотека 10    
  Другой вид систематизации материала 10    
  ИТОГО 165    
Экспертная оценка устной защиты работы

Показатели, оцениваемые в работе Максимальный балл Предварительная оценка Оценка экспертной группы
1. Названы:      
  Цель 5    
  Задачи 5    
  Гипотеза и (или) методы 5    
2. Представлены основные положения, рассмотренные в работе 5    
3 Изложено собственное мнение 10    
4 Свободно владеет текстом 5    
5 Владеет терминологией и понимает ее смысл 5    
6 Словарный запас (один из пунктов):      
  Богатый 5    
  Хороший 3    
  Незначительный 0    
7 Темп речи (один из пунктов):      
  Оптимальный 5    
  Чересчур быстрый 2    
  Чересчур медленный 2    
8 Речевые ошибки (один из пунктов):      
  Отсутствуют 5    
  Редко встречаются 3    
  Часто встречаются 0    
9 Ответы на вопросы:      
  Дает адекватные ответы 5    
  Затрудняется с ответом 3    
  Ответов не дает 0    
  ИТОГО 60    

Hosted by uCoz