I. Общие положения.
Муниципальные Дни науки и творчества проводятся муниципальным учреждением допол-нительного образования "Центр обеспечения развития образования" на базе МОУ "Ангарский лицей №1" с целью создания оптимальных условий для интеграции и кооперации общего и дополни-тельного (довузовского) образования, проектирования и развития исследовательской деятельности учащихся и педагогов совместно с научными учреждениями.
Задачи проведения Дней науки и творчества:
- развитие творческой деятельности учащихся, их познавательной активности, элементов на-учного мировоззрения
- формирование научной этики и понимания научных традиций, введение в сферу научных представлений
- создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, профессионального само-определения
- инициация творческого развития преподавателей - руководителей исследовательской деятельности в своих предметных областях
- поиск новых форм сотрудничества в коммуникационном пространстве "вуз - школа" через развитие горизонтальных и вертикальных связей и обеспечение научно - методического ру-ководства
Основные блоки Дней науки и творчества
Дни науки и творчества проходят в два этапа:
I этап (1-ый день работы):
"Профориентация" - ярмарка образовательных услуг ведущих вузов г. Ангарска и г. Иркутска.
"Наука и школа" - научно - популярные лектории по основным проблемам науки и образования, психологические семинары, тренинги и консультации.
«Эврика» - нетрадиционные формы организации познавательной деятельности учащихся /День менеджмента; «Пять минут межкультурной коммуникации» - общение с носителями языка; «Поэтическая мастерская»;
«Защита проектов».
II этап (2-ой день работы):
"Научно - практическая конференция старшеклассников" (работают секции по различным направлениям).
"Творчество юных" - достижения коллективов эстетического цикла.
Торжественное закрытие конференции, награждение.
Участники Дней науки и творчества.
В Днях принимают участие
- учащиеся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений города
- преподаватели и руководители школ города
- представители вузов г. Ангарска и г. Иркутска
- методисты ЦОРО
Предоставление работ и сроки проведения
Дни науки и творчества проводятся ежегодно во вторую декаду апреля.
На конференцию предоставляются исследования (9 класс) и исследовательские работы (10-11 класс) с заявкой
(см.Приложение 1) и отзывом руководителя предоставляются в ЦОРО методисту Сачковой Г.В. (СОШ 40, к.102, тел.51-94-85)
до 1 апреля . Заявки на участие в других блоках принимаются за 5 дней до начала Дней науки и творчества.
Руководство и организация Дней науки и творчества.
Для руководства и организации Дней науки и творчества создается оргкомитет и экспертный совет.
В оргкомитет входят: члены педагогического коллектива лицея, а в экспертный совет – ме-тодисты ЦОРО, педагоги школ города, имеющие I или высшую квалификационные категории.
Оргкомитет разрабатывает критерии оценки (см.Приложение2) научно-исследовательских работ, а также критерии защиты.
Члены экспертной группы проводят предварительную оценку представленных работ (см.Приложение 3. «Экспертная карта»), входят в состав жюри, утвержденного МУДО ЦОРО.
Педагог, выставляющий учащегося с научно-исследовательской работой, не может быть членом данной экспертной группы.
Во время защиты работает детское жюри, состоящее из учащихся МОУ "Ангарский лицей №1" . Детское жюри обладает правом совещательного голоса при определении победителей по следующим номинациям:
- лучшая защита
- интеграция предметов
- практическая направленность работ
- использование современных средств демонстрации при защите работы
- самый эрудированный участник конференции
- оригинальность представленной темы и другие по предложению учащихся
II. Награждение победителей и призеров.
Победители и призеры награждаются Дипломами I, II, III степеней. Участникам конферен-ции, получившим наивысшую оценку экспертной комиссии, присуждается звание Лауреата премии имени В.П.Симакова.
Всем участникам вручаются сертификаты, а педагогам, подготовившим победителей, при-зеров и номинантов - благодарственные письма.
III. Критерии оценки работ участников НПК
- Эрудированность автора в рассматриваемой области:
- степень знакомства с современным состоянием проблемы
- использование известных результатов и научных фактов
- полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой
- Оценка собственных достижений автора:
- использование знаний внешкольной программы
- степень новизны полученных результатов
- владение автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой области знаний
- научная и практическая значимость работы
- Характеристика работы:
- грамотность и логичность изложения материала
- структура работы
Экспертная карта
Название работы, учебный предмет:______________________________________
________________________________________________________________________
Ф. И.О. автора, школа____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя____________________________________________________
I. Оценка содержания работы
- Актуальность поставленной задачи
- имеет большой практический или теоретический интерес
- степень актуальности определить сложно
- Новизна решаемой проблемы
- поставлена новая задача; решение проблемы рассмотрено с новой точки зрения
- поставленная проблема имеет элемент новизны
- Новизна полученных результатов
- получены новые теоретические и практические результаты, разработан и выполнен ориги-нальный эксперимент
- имеются элементы новизны
- Уровень проработанности решения задачи
- задача решена полностью
- недостаточный уровень проработанности решения
II. Оценка подготовленности и эрудированности автора и уровня проведения защиты работы
- Соблюдение основных требований к защите работы
- четкое представление целей исследования, полнота описания основных направлений решения проблемы
- выводы и оценка полученных результатов.
- Уровень знакомства с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы
- Культура речевого оформления, коммуникативная
компетентность
III. Уровень представления работы
- Структура текста работы (соответствие целей содержанию выводам, постановка за-дачи, основное содержание, выводы, список литературы)
- Качество оформления работы и стенда
- Использование современных средств демонстрации
ИТОГО:
Эксперт (Ф.И.О.)_______________________________________/_________/_
Подпись