Положение
о муниципальных Днях науки и творчества
«Открытия, успех и перспектива!»

I. Общие положения.

Муниципальные Дни науки и творчества проводятся муниципальным учреждением допол-нительного образования "Центр обеспечения развития образования" на базе МОУ "Ангарский лицей №1" с целью создания оптимальных условий для интеграции и кооперации общего и дополни-тельного (довузовского) образования, проектирования и развития исследовательской деятельности учащихся и педагогов совместно с научными учреждениями. Задачи проведения Дней науки и творчества:

  • развитие творческой деятельности учащихся, их познавательной активности, элементов на-учного мировоззрения
  • формирование научной этики и понимания научных традиций, введение в сферу научных представлений
  • создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, профессионального само-определения
  • инициация творческого развития преподавателей - руководителей исследовательской деятельности в своих предметных областях
  • поиск новых форм сотрудничества в коммуникационном пространстве "вуз - школа" через развитие горизонтальных и вертикальных связей и обеспечение научно - методического ру-ководства

Основные блоки Дней науки и творчества

Дни науки и творчества проходят в два этапа:

I этап (1-ый день работы):
"Профориентация" - ярмарка образовательных услуг ведущих вузов г. Ангарска и г. Иркутска.
"Наука и школа" - научно - популярные лектории по основным проблемам науки и образования, психологические семинары, тренинги и консультации. «Эврика» - нетрадиционные формы организации познавательной деятельности учащихся /День менеджмента; «Пять минут межкультурной коммуникации» - общение с носителями языка; «Поэтическая мастерская»;
«Защита проектов».

II этап (2-ой день работы):
"Научно - практическая конференция старшеклассников" (работают секции по различным направлениям).
"Творчество юных" - достижения коллективов эстетического цикла. Торжественное закрытие конференции, награждение.

Участники Дней науки и творчества.

В Днях принимают участие

  • учащиеся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений города
  • преподаватели и руководители школ города
  • представители вузов г. Ангарска и г. Иркутска
  • методисты ЦОРО

Предоставление работ и сроки проведения

Дни науки и творчества проводятся ежегодно во вторую декаду апреля.
На конференцию предоставляются исследования (9 класс) и исследовательские работы (10-11 класс) с заявкой
(см.Приложение 1) и отзывом руководителя предоставляются в ЦОРО методисту Сачковой Г.В. (СОШ 40, к.102, тел.51-94-85)
до 1 апреля . Заявки на участие в других блоках принимаются за 5 дней до начала Дней науки и творчества.

Руководство и организация Дней науки и творчества.

Для руководства и организации Дней науки и творчества создается оргкомитет и экспертный совет.
В оргкомитет входят: члены педагогического коллектива лицея, а в экспертный совет – ме-тодисты ЦОРО, педагоги школ города, имеющие I или высшую квалификационные категории.
Оргкомитет разрабатывает критерии оценки (см.Приложение2) научно-исследовательских работ, а также критерии защиты. Члены экспертной группы проводят предварительную оценку представленных работ (см.Приложение 3. «Экспертная карта»), входят в состав жюри, утвержденного МУДО ЦОРО.
Педагог, выставляющий учащегося с научно-исследовательской работой, не может быть членом данной экспертной группы.
Во время защиты работает детское жюри, состоящее из учащихся МОУ "Ангарский лицей №1" . Детское жюри обладает правом совещательного голоса при определении победителей по следующим номинациям:

  • лучшая защита
  • интеграция предметов
  • практическая направленность работ
  • использование современных средств демонстрации при защите работы
  • самый эрудированный участник конференции
  • оригинальность представленной темы и другие по предложению учащихся

II. Награждение победителей и призеров.

Победители и призеры награждаются Дипломами I, II, III степеней. Участникам конферен-ции, получившим наивысшую оценку экспертной комиссии, присуждается звание Лауреата премии имени В.П.Симакова.
Всем участникам вручаются сертификаты, а педагогам, подготовившим победителей, при-зеров и номинантов - благодарственные письма.

III. Критерии оценки работ участников НПК

  1. Эрудированность автора в рассматриваемой области:
    • степень знакомства с современным состоянием проблемы
    • использование известных результатов и научных фактов
    • полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой
  2. Оценка собственных достижений автора:
    • использование знаний внешкольной программы
    • степень новизны полученных результатов
    • владение автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой области знаний
    • научная и практическая значимость работы
  3. Характеристика работы:
    • грамотность и логичность изложения материала
    • структура работы

Экспертная карта

Название работы, учебный предмет:______________________________________ ________________________________________________________________________
Ф. И.О. автора, школа____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя____________________________________________________

I. Оценка содержания работы

  1. Актуальность поставленной задачи
    • имеет большой практический или теоретический интерес
    • степень актуальности определить сложно
  2. Новизна решаемой проблемы
    • поставлена новая задача; решение проблемы рассмотрено с новой точки зрения
    • поставленная проблема имеет элемент новизны
  3. Новизна полученных результатов
    • получены новые теоретические и практические результаты, разработан и выполнен ориги-нальный эксперимент
    • имеются элементы новизны
  4. Уровень проработанности решения задачи
    • задача решена полностью
    • недостаточный уровень проработанности решения

II. Оценка подготовленности и эрудированности автора и уровня проведения защиты работы

  1. Соблюдение основных требований к защите работы
    • четкое представление целей исследования, полнота описания основных направлений решения проблемы
    • выводы и оценка полученных результатов.
  2. Уровень знакомства с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы
  3. Культура речевого оформления, коммуникативная компетентность

III. Уровень представления работы

  1. Структура текста работы (соответствие целей содержанию выводам, постановка за-дачи, основное содержание, выводы, список литературы)
  2. Качество оформления работы и стенда
  3. Использование современных средств демонстрации
ИТОГО: Эксперт (Ф.И.О.)_______________________________________/_________/_ Подпись

Hosted by uCoz