Банк данных положительного педагогического опыта
МОУ «Ангарский лицей № 2»

От идеи - до воплощения (по следам «БиблиОбраза»)

Ивасенко Г.В., высшая квалификационная категория

Учитель английского языка
Главной функцией библиотеки лицея №2 является информационная поддержка учебного процесса, а отсюда традиционная библиотека перерастает в медиатеку. Это стало возможным при получении Гранта.
В 2003 году наша библиотека участвовала во всероссийском конкурсе школьных библиотек «БиблиОбраз» в номинации «Навигатор».
В настоящее время библиотека имеет компьютеры, ксерокс, компакт-диски, видеокассеты, видеодиски, пакет прикладных программ учебного характера (электронные учебники) и многое другое. Так как лицейская библиотека есть неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведет самую разнообразную работу и является одним из главных действующих лиц в реализации миссии и концепции лицея. Что же такое медиатека? Медиатека содержит три группы учебных материалов: Компьютерная рабочая зона
Остановимся несколько более подробно на рассмотрении именно этой зоны, как наиболее необходимой для современного образовательного учереждения, но, в то же время, и дорогостоящей для него. Здесь формируется дискетотека (фонд компьютерных программ и CD-дисков). Без хорошего фонда, трудно себе представить хорошо развитую систему, которой является медиатека. В этой рабочей зоне находится центральный сервер медиатеки с устройством чтения CD-ROM, локальной связью к школьной сети.
Кроме того, в медиатеке оборудованы места для самостоятельной работы учащихся или учителей на компьютере, заполненном информацией по различным предметным областям.
Программа создания и развития школьного библиотечного медиацентра отвечает постоянно изменяющимся образовательным и индивидуальным потребностям участников педагогического процесса школы.
Существующие потребности учителей достаточно велики: Для учащихся лицея характерны потребности двух видов: Перечислю некоторые из них: Несмотря на такой длинный список потребностей учащихся, прежде всего они нуждаются в самовыражении, коммуникации и социальной адаптации. Потребности администрации можно определить достаточно кратко: Миссия библиотечного медиацентра: через эффективную деятельность медиатеки лицея – к качественному образованию, от качественного образования – к качеству жизни (качество жизни – самореализация, досуг, образование, рост квалификации на новом уровне. Основной вид деятельности – образовательный).
Цель создания медиатеки: обслуживание информационных потребностей участников образовательного процесса.
Принцип организации медиатеки: комфортная информационная среда.
Ресурсы медиатеки направлены на насыщение уроков, на проведение лекций с использованием аудио- и видеотехники, компьютеров.
Во время библиотечного урока «Информация вокруг вас» помогаю лицеистам ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное и критически оценивать полученные результаты. Проанализировать отзывы лицеистов об изменениях в библиотеке, пришла к выводу, что 85% лицеистов приветствуют эти изменения. Им не надо теперь бегать, искать, где можно откопировать материал, набрать текст на компьютере, ведь справочная (очень богатая) литература в читальном зале.
Большим успехом на классных часах пользуется CD энциклопедия этикета К и М с приложениями.
С началом такой работы лицейская библиотека становится зоной повышенного внимания учащихся и учителей.
Обновление библиотечной деятельности влияют на восприятие учителями и учащимися информационных возможностей нашей библиотеки. Они видят, что собранные в одном месте ресурсы позволяют найти информацию быстро и полно. При этом разумно сочетаются традиционные и новые носители информации.
Совместная работа библиотеки и учителей позволяют:
 

Hosted by uCoz