Банк данных положительного педагогического опыта
МОУ «Ангарский лицей № 2»

Психологическое сопровождение учащихся, занимающихся научно-исследовательской и проектной работой

Исайченко С.П., высшая квалификационная категория

Учитель психологии
В Ангарском лицее № 2 действует программа развития лицея «Совершенствование образовательной системы лицея через развитие ключевых компетентностей участников взаимодействия в гуманистическом пространстве», целью которой является создание психолого-педагогических условий для развития ключевых компетентностей таких как вера в себя, выбор и ответственность, общение, толерантность.
Дальнейшее развитие лицея требует совершенствования образовательной системы, т.е. развития познавательных, социальных мотивов, межличностных отношений в рамках педагогики развития, сотворчества, сотрудничества через использование в педагогической практике прогрессивных методов по организации проблемного, исследовательского, проектного, интерактивного обучения. Для решения этих задач была создана целевая программа «Инициатива. Творчество. Интеллект». Ее цель: создание условий для самореализации и самоактуализации учителей и учащихся в процессе научно-исследовательской работы.
Психологическое сопровождение: создание системы психолого-педагогических условий, способствующих раскрытию личностного потенциала, ключевых компетентностей, успешному становлению личности каждого юного исследователя.
Задачи: Направления: диагностическое, консультирование, развивающее.
Программа спецкурса по психологии «Юный исследователь» предназначена для учащихся 8-10 классов, занимающихся научно-исследовательской и проектной работой, реально представляющих свои работы на различных конференциях, конкурсах, программах, выставках.
Способные и одаренные дети часто нуждаются в помощи и поддержке, т.к. нередко подвержены излишней тревожности и низкой самооценке, испытывают трудности в самопознании, в межличностном взаимодействии. Проблемой для многих подростков является самопрезентация и достойное представление результатов своих научных и проектных работ.
Цель программы спецкурса: развитие самопознания, внутреннего стремления к исследовательской работе, успешной реализации результатов своих достижений.
Содержание программы - 2 модуля: основы научных знаний и культура устных выступлений.
Результаты:
Анализ результатов диагностики, наблюдений показывает положительную динамику развития познавательных процессов: памяти, интеллектуального уровня, мотивации, потребности в познании, стремления к творчеству, самопонимания, автономности, гибкости в общении. Лицеисты отмечают, что в процессе научно-исследовательской работы они стали более самостоятельными – 32 %, более инициативными – 26 %, лучше понимать себя - 41 %
Выводы:
Реализации и психологического сопровождения целевой программы «Инициатива. Творчество. Интеллект»:
 

Hosted by uCoz