Банк данных положительного педагогического опыта
МОУ «Ангарский лицей № 2».

Красовицкая Н.Д.,психолог высшей категории


Взаимоотношения «учитель-ученик» - необходимое условие сохранения здоровья участников образовательного взаимодействия
Цель работы лаборатории психологии:
создание условий для сохранения психического и соматического здоровья учащихся.
С образованием лицея перед администрацией и психологами возникла необходимость психологизации образовательного процесса.
От Личности Учителя зависело конструктивное решение возникающих в процессе обучения конфликтных ситуаций. Деятельность лаборатории психологии была направлена на поиск новых, более глубинных подходов к взаимоотношениям участников образовательного пространства. Психологи, администрация, учителя продвигались от изучения коммуникативной культуры к гуманистическим отношениям учителей и учащихся, личностному развитию. Экзистенциально- гуманистический подход к жизнедеятельности детей и взрослых отражается в приоритетах работы психологов. С 1998г. по настоящее время лаборатория психологии работает по теме: «Личностный рост участников образовательного взаимодействия в гуманистическом пространстве».
В контексте этой темы разработана программа модульной психологической подготовки педагогического коллектива (лекции, теоретические, практические, обучающие семинары, психолого-педагогические консилиумы, тренинги), реализация которой способствовала личностному развитию участников образовательного процесса, результатом явилось изменение отношения ученика и учителя к своему здоровью, к жизнедеятельности в целом. В рамках программы лаборатория психологии занималась психологическим сопровождением учебно-воспитательного процесса, эмоционального состояния участников образовательного пространства, мониторинга здоровья в течении обучения учащихся в лицее (3-4 года).
Система работы заключалась в следующем: Для изучения степени психологической комфортности учащихся нами использовалась методика Андреевой “Эмоциональное отношение учащихся к учению” для оценки уровня тревожности и негативных эмоций у детей на учебных занятиях.
Психологическая служба, получив информацию от детей, решала следующие задачи: Очень важно конструктивно преподносить информацию учителю, не обвиняя его, а предлагать как задачу для решения.
С 2000г. на базе нескольких школ города, в том числе лицея №2, осуществлялся проект муниципального эксперимента «Валеологический мониторинг», психологическое сопровождение которого возложено было на психологов школ. Для отслеживания мониторинга предлагалось 9 методик. Как мы организовывали этот процесс?
Работа по данному проекту была органично включена в деятельность лаборатории психологии. В ходе диагностики детей мы сделали все возможное, чтобы тестирование и опросы давали им возможность использовать полученную о себе информацию с целью развития.
В группах, включенных в мониторинг, после тестирования по каждой методике проводились групповые консультации, учащиеся с удовольствием узнавали новое или даже известное о себе. Какие методики вызвали наибольший интерес? Выводы:
  1. Деятельность лаборатории психологии лицея № 2 по психологическому сопровождению мониторинга здоровья направлена на создание условий для сохранения психического и соматического здоровья учащихся.
  2. Вся информация используется нами в психопрофилактической работе с целью создания благоприятных условий для развития личности ребят.
  3. Считаем необходимым отметить некоторые недостатки в организации психологического сопровождения мониторинга. Осталось неясным, кто же руководил эти процессом на уровне города? Можно предположить, что вследствие этого были допущены искажения в интерпретации авторских методик.
 

Hosted by uCoz