В течение 15 лет под руководством Тамары Ивановны Гладыш работает субботняя школа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку. В соавторстве с коллегами создано учебно-методическое пособие
«Ready Set Go!» (На старт! Внимание! Марш!) Методическая система обучения, предлагаемая пособием, ориентирована на психофизиологические возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Посредством коммуникативно-игровых ситуаций создаются условия для автоматизации материала и общего развития ребенка. Спектр применения материалов довольно широк. Они могут быть использованы на уроках английского языка на начальном этапе обучения как самостоятельный курс, а также как дополнительный материал во внеурочной работе с малышами в школе или на занятиях в детском саду. Пособие занесено в областной банк данных и опубликовано Издательством ГУО и ПО администрации Иркутской области тиражом 200 экземпляров.
Школа – экспериментальная площадка по распространению опыта по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку. Тамара Ивановна периодически организует семинары, проводит мастер-классы и открытые уроки для учителей школы, города и области.
В профессиональном методическом журнале «English» (6-2005) опубликован материал Тамары Ивановны «Wild and Domestic Animals».
На сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за 2003-2004 учебный год можно познакомиться с работой Тамары Ивановны «Let’s Play and Have a Talk» (урок английского языка в группе детей дошкольного возраста).
Тамара Ивановна Гладыш постоянно делится своим педагогическим опытом. После курсов по повышению квалификации в США ею организованы и проведены семинары для учителей города и области:
семинар-практикум по методу профессора Делаверского Университета Ди Пиетро «Обучение английскому языку с помощью сценариев»;
«Образование в США»;
«Страноведение. Видео в обучении английскому языку»;
«Обучение в сотрудничестве».
Материалы семинаров предусматривают анализ и использование отечественного и зарубежного опыта.
На протяжении ряда лет Тамара Ивановна Гладыш работает над методической темой «Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку в процессе коллективной учебной деятельности, ориентированной на создание конкретного учебного продукта». Коллективная учебная деятельность реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях учителя и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу над методической темой Тамара Ивановна связала с работой над проектом «Student’s Handbook» («Дневник ученика школы №27») В создании Дневника принимали участие учащиеся 11-х классов. Работа предполагала научно-исследовательскую деятельность. Сбор необходимого материала и его анализ, изучение американских и русских дневников, знакомство с документами школьного самоуправления, переводы с русского на английский и с английского на русский…Создана грамотная компьютерная верстка, привлекательный дизайн и две версии дневника – на английском и русском языках – объемом более 100 страниц каждая. Работа посвящена 45-летию школы. Проект удостоен Диплома I степени на городской научно-практической конференции в 2004 году. В2006 году Тамара Ивановна выступила с презентацией данного опыта в рамках областного Форума «Образование Приангарья-2006» в Иркутском Сибэкспоцентре.
Тамара Ивановна придает большое значение использованию принципа реальности на уроках. Она считает, что это помогает учащимся осознать необходимость изучения иностранного языка, возможность его практического применения. Подробно опыт работы Тамары Ивановны по этому методу описан в статье «Real-Life Approach Through Projects» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за 2004-2005 учебный год.
Тамара Ивановна Гладыш имеет опыт участия в международном Интернет-проекте «Mondialogo School Contest» (инициированном компанией Daimler-Chrysler и ЮНЕСКО) с двумя группами старшеклассников – интересный, полезный, расширяющий кругозор опыт, способствующий общению на иностранном языке на международном уровне. Сертификат участия, Благодарственное письмо, годовая подписка на журнал «National Geographic» -- награда за активную языковую деятельность в Интернет-проекте.
Тамара Ивановна работает в тесном сотрудничестве с родителями детей, которых обучает. Заслуживает внимания опыт завершения работы над каждым учебником. В конце учебного года дети каждой группы выступают перед родителями с праздничной программой «Ожившие страницы учебника» на английском языке, имея возможность проявить себя в общении, творчестве, поиске, выявить свои способности во внеурочной деятельности. Все это в итоге способствует повышению мотивации к изучению предмета.
Тамара Ивановна и ее ученики сотрудничают с Российско-Британским центром. В рамках сотрудничества осуществлен ряд проектов:
конкурсная программа «Рождественские сказки»;
программа «Бернсовские вечера»;
проектная программа «Christmas Party»;
проект, посвященный Дню книги и др.
.
В1997 году по решению областного экспертного совета по инновационной деятельности зарегистрирована авторская работа Гладыш Тамары Ивановны Городской молодежный Евроклуб», в которой представлен опыт работы по созданию городской молодежной организации. Пособие родилось из желания помочь организаторам молодежного движения. В пособии можно найти планы работы, описания отдельных мероприятий, необходимую информацию по ЕС, вырезки из публикаций в местной прессе, рассказывающие о работе Евроклуба. Прилагается Устав городского Евроклуба и структура управления клубом. Работа может быть использована как пособие для руководителей молодежных объединений, а также для тех, кто занимается воспитанием детей и организацией их досуга.
Тамара Ивановна Гладыш вносит свой вклад в разработку профильных спецкурсов. Ею разработан спецкурс «Практическая грамматика для учащихся 10-11-х классов» и программа «Английский язык и основы переводческой деятельности». «Практическая грамматика» предполагает развитие грамматических навыков, промежуточный и итоговый контроль знаний в виде разных форм тестирования с включением материалов, готовящих к сдаче экзаменов на международный сертификат, что поможет при подготовке к ЕГЭ. Целью программы «Английский язык и основы переводческой деятельности» является ознакомление учащихся с основами и спецификой профессии переводчика, с требованиями к личности переводчика и уровню его профессиональной подготовки, расширение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера, использование английского языка в целях продолжения образования и самообразования. В 2006 году решением областного экспертного совета по инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений Иркутской области программа «Английский язык и основы переводческой деятельности» внесена в областной банк данных и рекомендована к использованию в практической деятельности как программа, получившая статус «радикальная».
|