Банк данных положительного
педагогического опыта МОУ «СОШ №19». |
Внукова Галина Александровна, учитель 1 квалификационной категории |
Предмет преподавания
математика
Описание сути, ведущей идеи педагогического опыта
Ведущая идея: реализация принципа технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании математики в универсальном (непрофильном) классе на уроках и во внеурочное время (факультативные курсы, спецкурсы, индивидуальные занятия).
Разработка с учащимися, III ступени обучения, индивидуальных программ по математике с учётом их интересов, склонностей, способностей, потребностей и психофизиологического развития.
Новизна педагогического опыта
Стабильные, единообразные программы, учебники, формы и методы преподавания направлены на создание одинаковых для всех обучающихся условий. Но для многих детей формирование их учебных возможностей должно осуществляться через более разнообразные формы организации предметно - практической деятельности.
Каждый ученик – носитель индивидуального личного опыта, который стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и ему нужно только помочь, предоставив соответствующие условия.
В настоящее время практически нет учебных программ, обеспечивающих школьнику возможность овладеть знаниями с учётом индивидуальной избирательности к содержанию, виду и форме программного материала. Поэтому ученик не может выбрать для себя ту или иную программу, с которой ему легче и приятнее работать.
В связи с этим возникла необходимость в разработке с учащимися индивидуальных программ по математике. Составление индивидуальных учебных программ – это процедура построения индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выявленными и изученными способностями, потребностями и интересами обучающегося. Проектирование индивидуальных учебных программ направлено на реализацию принципа личностно-ориентированного обучения, который создаёт возможности для выстраивания учеником индивидуальной образовательной программы и создаёт предпосылки для качественного её усвоения.
- Обеспечение качественного образования учащихся по данному предмету и подготовка выпускников к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в ВУЗы.
- Возможность осуществления перехода в профильный класс.
- Осуществление принципа доступности среднего общего образования.
- Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся через организацию проектной работы (осуществление принципа эффективности организации образовательного процесса).
|
Карпова Антонина Александровна, учитель 1 квалификационной категории |
Предмет преподавания
физика и ОБЖ
Описание сути, ведущей идеи педагогического опыта
Ведущая идея: вовлечение каждого ученика, независимо от его подготовленности и способностей, в активную деятельность по изучению предметов «Физика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для формирования устойчивой мотивации познания и высокого уровня креативности.
Новизна педагогического опыта
- межпредметные связи - «Физика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Межпредметная связь осуществляется в различных темах обоих курсов, например, как «Тепловые явления» (физика) и безопасность жизнедеятельности при пожарах, термических ожогах, оказание медицинской помощи в данных ситуациях или «Световые явления» (физика) и использование подручных средств: для изготовления линз, зеркал в экстремальных ситуациях, для разжигания костра;
- применение учащимися теоретических знаний, полученных на уроках физики и ОБЖ, в туристических походах и непосредственно в повседневной жизни;
- приобретение практических навыков необходимых для жизнедеятельности;
- изучение экономических вопросов в походах.
Разрабатываю элективный (предметно-ориентированный) курс по межпредметным дисциплинам - физика и ОБЖ.
|
