Банк данных положительного
педагогического опыта МОУ «СОШ №32».
|
Халтурина Елена Юрьевна, II квалификационная категория |
Учитель истории и обществознания.
«Применение игровых технологий на уроках истории и во внеклассной деятельности».
Систематическое использование данной технологии дает мощный толчок развитию творческой деятельности учащихся. Они принимают активное участие в изготовлении различных наглядных пособий и раздаточного материала по темам курсов «История древнего мира и история древних веков». Учащиеся самостоятельно составляют кроссворда, чайнворды, анаграммы, криптограммы. В старших классах в системе проводится нестандартные уроки в форме судов, диспутов, конференций. Ведется исследовательская работа учащихся по определенной тематике.
Во внеклассной деятельности используют такие формы работы как: КВН, рыцарские турниры, брейн – ринги, заочные экскурсии, путешествия, интегрированные литературно музыкальные композиции (музыка, изо, литература).
Применение игровых технологий имеет следующие целевые ориентации:
- расширение кругозора и познавательной деятельности учащихся
- воспитание самостоятельности, сотрудничество, коммуникативной культуры
- развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, творческих способностей
- развитие мотивации учебной деятельности
|
Картопольцева Валентина Тимофеевна, I квалификационная категория. |
Учитель начальных классов
«Развитие у детей мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья».
Основная цель - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, сохранение охранительного педагогического обучения.
Работа ведется по трем аспектам:
- исследовательские
- обучающие
- оздоровительные
На занятиях факультатива «Твое здоровье» решаются задачи креативного характера поиск путей улучшения здоровья учащихся, обучения их нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации.
Необходимость этой работы возникла на основании данных анализа медицинских карт учащихся и валеологического мониторинга.
По итогам работы был составлен валеологический паспорт который показал отсутствие отрицательной динамики и снижения показаний по отдельным заболеваниям.
Данный опыт может быть рекомендован учителям первой ступени обучения как факультативный курс и как комплекс работы по ЗСТ.
|
Василовская Лариса Анатольевна, I квалификационная категория. |
Учитель русского языка и литературы.
«Развитие креативных способностей учащихся».
Система работы по данной тематике на основе глубокого анализа литературных текстов, высокого уровня понимания и истолкования образной системы произведения позволяет вовлечь учащихся в глубокую исследовательскую деятельность привить интерес к научной работе.
Результативности данной работы является:
- успешное участие школьников в различных конкурсах и НПК муниципального, регионального и всероссийского уровнях
- творческий профессиональный рост самого педагога
|
Курганян Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория. (Учитель музыки и ОНК.)
Финкевич Наталья Николаевна, II квалификационная категория. (Учитель ИЗО.)
|
Создан интегрированный курс «Всякому мила своя сторона».
Данный курс знакомит учащихся с истоками народной культуры, с наследием предыдущих поколений и позволяет подать учебный материал в целостности на основе взаимопроникновения таких школьный дисциплин как природоведение, краеведение, ИЗО, словесность, музыка, ОНК.
Курс помогает педагогам развивать в учениках те качества личности которые соответствует таким идеалам и жизненным принципам как нравственность, справедливость, доброта, благородство. Также курс развивает творческие способности учащихся, способствует укреплению внутрисемейных связей на основе совместной деятельности по подготовке к праздникам. Курс может быть рекомендован в качестве экспериментальной программы.
|
Савченкова Вера Алексеевна, высшая квалификационная категория. |
Учитель русского языка и литературы.
«Развитие индивидуальных способностей учащихся посредством внутренней дифференциации».
Система работы учителя строится на основе учета индивидуальных особенностей развития учащихся и контроля усвоения ими программного материала. Использование дифференцированных заданий в последующим повышением уровня трудности позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося, повысить мотивацию к обучению в целом и к предмету в частности.
Результатом этого является прочность усвоения знаний, активное и успешное участие учащихся в олимпиадах различного уровня и творческих конкурсах.
|
Юдина Любовь Иннокентьевна, высшая квалификационная категория. |
Руководитель структурного подразделения (школьная библиотека).
Внеклассная деятельность «Литературная мастерская Сибири».
Опираясь на один из разделов «Федеральной программы развития
образования» (утв. 10.о4.2000г.). «Развитие национальных культур,
региональных культурных традиций и особенностей» зав.школьной
библиотеки поставила перед собой задачу: стать информационным и
популяризационным центром в предоставлении комплексных
краеведческих услуг для пользователей (читателей) школьной библиотеки.
Параллельно с предоставлением библиотечных услуг начата зав.
библиотекой исследовательская работа «Концептуальный подход повышения эффективности интереса в воспитании чувств патриотизма к
малой родине» (2001 – 2005 уч. год), что позволило прослеживать
и получать определенные результаты, накапливать опыт работы во
внеклассной деятельности по краеведению и выделить основное
направление: литературное краеведение «Литературная мастерская
Сибири».
Ведущей целью внеклассной деятельности по краеведению является
развитие творческих способностей учащихся путем изучения и исполь -
зования в школьной практике литературных традиций Сибири как
одной из составляющих литературы России.
Направленность на познавательную, информационно – ознакомительную,
художественную и историческую ценность литературных произведений
позволяет раскрыть глубину творчества писателей – сибиряков.
Появляется возможность присоединения к уже изучаемым в школе
дисциплинам знаний о своём крае и использование их на благо своей
малой родины.
В практике работы по краеведению приобщаю к совместной деятельности
учащихся и их родителей. Фольклорные праздники, преемственность
и трансформация традиций дает замечательную возможность соединения
разных поколений.
Применение нестандартных форм и методов подачи материала:
подиум – дискуссия; литературные круизы; пресс – встречи повышает
мотивацию в популяризации литературных произведений региональных
авторов, способствуют обобщению и передачи опыта; позволяют углубить
свои знания предметов гуманитарного направления, географии, истории.
Более прочной становится база основных знаний, умений и навыков
для изучения предметов вне базового учебного плана.
Во внеклассной деятельности совместно с педагогами школы проводились
различные литературные мероприятия:
|
4 класс. Литературный привал «Истоки родников»
Класс разделен на группы. Каждая имеет свое направление и маршрутный
лист. В основе поисковая работа и отчеты на итоговом занятии. Темы
маршрутов: «Патриотизм»; «Здоровье»; «Любовь к ближнему», «Экология».
Итоговые занятия «Литературный привал» состоятся один раз в месяц.
Проходят по типу бинарных уроков.
5 класс. Литературная мозаика
Подготовительный этап:
*Поиск биографических данных поэтов – сибиряков (М.Сергеев.
Г.Граубин, И.Молчанов – Сибирский, А.Стародубова, Н.Кудашкина)
*Конкурс отзывов – рисунков «Мой любимый автор»
Программа:
- Рассказать о любимом авторе.
- Чтение полюбившихся поэтических строк.
- Собрать мозаику из поэтических строк малоизвестных ангарских
поэтов. Разрезается цветной картон с их восьмистишьями.
В течение всего мероприятия выступающие на доске цветными мелками
рисовали небольшие треугольники (образ сердца) все вместе они составили
большой круг «сердец» тех, кто полюбил живое слово малой родины.
6 класс. «Литературный круиз» игра – путешествие по книге «Писатели Восточной Сибири».
Подготовительный этап:
*Чтение в книге раздела «6 класс»
*Отзывы – рисунки.
Оформление:
*Портреты писателей – сибиряков.
Программа:
1 «Ответь верно». Раздаются конверты с фамилиями писателей. Необходимо
найти среди них фамилию писателя – сибиряка.
2 Викторина по повести В.Распутина «По Ангаре».
3 Конкурс на лучшую рекламу о прочитанном.
4 Поэтическая страничка.
Подведение итогов.
8 класс. Урок – конференция Новые имена: Геннадий Муравьёв «Грачи»
(«Сибирь» № 2-2003г.)
Рассказ с непростой линией сюжета, который учит ребят понимать окружающих тебя людей, природу, ценить жизнь. Через любовь и понимание
окружающего мира может прийти Возрождение лучших человеческих качеств.
Ход урока – конференции
|
- Дискуссия о прочитанном.
- Викторина «Найди ответ в тексте»
Используя рисунок к рассказу нужно было найти ответ в тексте и дать
своё толкование эпизоду.
- Для лучшего раскрытия такой темы, как «Возрождение» предлагаются
ребятам стихотворения известных поэтов 19 века. За основу взяты книги
«Времена года» (Л; 1985) и «Родные поэты» (М.; 1968). Участники
конференции должны были связать воедино мысль автора, что птицы
являются для многих поэтов предвестником Возрождения.
8 класс. Подиум – дискуссия по книге ангарской писательницы А.В.Коновой
«У подножия Хара – Харгатуя». Встреча с автором.
|
Творческая группа педагогов. |
«Реализация принципов системы развивающего обучения
Л.В. Занкова на II ступени обучения».
Актуальность и новизна данной темы была обусловлена:
- необходимостью продолжения обучения учащихся согласно принципам Л.В.Занкова на II ступени обучения при отсутствии самой программы Л.В. Занкова.
- Желанием сохранения высоких результатов в развитии учащихся, обучающихся по программу Л.В. Занкова в школе I ступени.
Разработана система работы с учителями по построению учебно воспитательного процесса согласно принципа системы Л.В. Занкова.
Разработаны учебные планы и подобранны УМК с 5 – 9 класс согласно поставленным целям.
В течение пяти лет велось психологическое сопровождение экспериментальной работы. Педагогами проводилась диагностика по оценки качественных особенностей учебной деятельности учеников и степени выраженности соответствующих качеств, а также проводилась оценка уровней сформированности компонентов учебной деятельности (от уровня сформированности учебного интереса до уровня сформированности действия оценки) практическая значимость данных материалов состоит в том что они помогают учителю осуществлять обучение каждого учащегося согласно его индивидуальным особенностям и корректировать учебную деятельность на различных уровнях сформированности ее компонентов.
|
