Учитель физики, астрономии.
Предлагаю создать централизованную систему дополнительного образования во внеурочное и без отрыва от учебы время . Что для этого требуется? Создать городской образовательный портал.
Создать на базе каждой школы медиатеку. В чем суть медиатеки?,br>
Медиа охватывает информацию на всех носителях:
- бумажном (это библиотека каждой школы)
- магнитном (аудио- и видеокассеты)
- цифровом (компьютеры и программное обеспечение)
- теле коммуникативном (компьютерные сети).
По обслуживанию медиатека рассчитана на команду из семи человек (на начальной стадии развития это могут быть совместители или люди исполняющие свои обязанности). Группа состоит:
- два библиотекаря
- . два сотрудника работающие и помогающие детям в неурочное время
- два человека обслуживающие технику
- руководитель.
Что должно быть на базе медиатеки:
- кабинет
- магнитофоны и видеомагнитофоны
- программы - как собственные передачи, так и видеофильмы
- полные версии (в электронном варианте) элективных курсов школы.
Для чего нужна медиатека?
- показ учебных фильмов
- коллекция художественных фильмов
- аудио- курсы иностранных языков
- лабораторные работы по физике и химии
- обучающие и тестирующие программы по всем предметам.
Потребность в медиатеки:
на уроках: - дифференциация
- повторение
- объяснение нового материала
- закрепление
- интеграция
- повышение мотивации к предметам.
вне уроков: - подготовка детей
- работа с проектами
- монтаж видеоновостей или сверстка газеты
- привлечение учащихся для дополнительного образования из других школ.
На сегодняшний день каждая школа имеет возможность создания медиатеки.
После того как на базе школ будут созданы медиатеки, школа должна зарегистрировать и создать веб - страничку своих услуг на образовательном портале города.
Например, на сегодня мной и моими учениками разработано десять уроков по элективному курсу астрономии, в виде электронных страниц и в виде презентаций. А поделится не с кем, был бы портал, смотришь и из других школ подошли бы ребята на курсы.
С образованием медиатек было бы легче ориентироваться в школьных новостях города, можно было организовать переписку по интересующим вопросам, обмениваться учебным материалом на дополнительных носителях, что позволило бы разнообразить уроки, повысить мотивацию у детей и у учителей.
В чем новизна этой идеи- на сегодня образовательных порталов достаточно , но вот информационных порталов мало. Что бы ребенку с ориентироваться в получении дополнительного образования в нашем городе нужно либо поступать в лицеи и гимназии, либо идти на подготовительные курсы при учебных заведениях, в худшем случае ехать за помощью в Иркутск.
Организация образовательного портала должна снять информационный «голод» по пред профильному и профильному образованию.
|