Банк данных положительного педагогического опыта
МОУ «СОШ №3».

Куликова Варвара Ивановна, 2 категория, 12 разряд.


Учитель физики, астрономии.
Предлагаю создать централизованную систему дополнительного образования во внеурочное и без отрыва от учебы время . Что для этого требуется? Создать городской образовательный портал. Создать на базе каждой школы медиатеку. В чем суть медиатеки?,br> Медиа охватывает информацию на всех носителях:
  1. бумажном (это библиотека каждой школы)
  2. магнитном (аудио- и видеокассеты)
  3. цифровом (компьютеры и программное обеспечение)
  4. теле коммуникативном (компьютерные сети).
По обслуживанию медиатека рассчитана на команду из семи человек (на начальной стадии развития это могут быть совместители или люди исполняющие свои обязанности). Группа состоит:
  1. два библиотекаря
  2. . два сотрудника работающие и помогающие детям в неурочное время
  3. два человека обслуживающие технику
  4. руководитель.
Что должно быть на базе медиатеки:
  1. кабинет
  2. магнитофоны и видеомагнитофоны
  3. программы - как собственные передачи, так и видеофильмы
  4. полные версии (в электронном варианте) элективных курсов школы.
Для чего нужна медиатека?
  1. показ учебных фильмов
  2. коллекция художественных фильмов
  3. аудио- курсы иностранных языков
  4. лабораторные работы по физике и химии
  5. обучающие и тестирующие программы по всем предметам.
Потребность в медиатеки: на уроках: - дифференциация
  1. повторение
  2. объяснение нового материала
  3. закрепление
  4. интеграция
  5. повышение мотивации к предметам.
вне уроков: - подготовка детей
  1. работа с проектами
  2. монтаж видеоновостей или сверстка газеты
  3. привлечение учащихся для дополнительного образования из других школ.
На сегодняшний день каждая школа имеет возможность создания медиатеки. После того как на базе школ будут созданы медиатеки, школа должна зарегистрировать и создать веб - страничку своих услуг на образовательном портале города. Например, на сегодня мной и моими учениками разработано десять уроков по элективному курсу астрономии, в виде электронных страниц и в виде презентаций. А поделится не с кем, был бы портал, смотришь и из других школ подошли бы ребята на курсы. С образованием медиатек было бы легче ориентироваться в школьных новостях города, можно было организовать переписку по интересующим вопросам, обмениваться учебным материалом на дополнительных носителях, что позволило бы разнообразить уроки, повысить мотивацию у детей и у учителей. В чем новизна этой идеи- на сегодня образовательных порталов достаточно , но вот информационных порталов мало. Что бы ребенку с ориентироваться в получении дополнительного образования в нашем городе нужно либо поступать в лицеи и гимназии, либо идти на подготовительные курсы при учебных заведениях, в худшем случае ехать за помощью в Иркутск. Организация образовательного портала должна снять информационный «голод» по пред профильному и профильному образованию.
 

Hosted by uCoz